ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ТЕМА: Имя существительное
5 «А» класс
ПОДГОТОВИЛА: С.М. Айтмагамбетова
2016-2017 учебный год
СШС имени Кирдищева
Тема: Имя существительное.
Цель: Обобщение изученного по теме
«Имя существительное».
Задачи:
1.Систематизация имеющихся знаний об имени
существительном как о части речи, совершенствование практических навыков в
определении основных признаков данной части речи.
2.Создание положительной мотивации на уроке, вовлечение
класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития учащихся в
приобретении знаний, формирование языковой и речевой компетенции.
3.Воспитание чувства доброты,
сострадания и милосердия.
Ресурсы: ИКТ, раздаточный
материал, рабочая тетрадь, А4, маркеры
ХОД урока:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада нашей встрече. Я надеюсь, что наш урок пройдёт
в дружеской атмосфере.
2. Актуализация имеющихся знаний и
пробуждение интереса к получению информации.
Просмотр позитивного ролика «С
добрым утром!»
Беседа по просмотренному ролику:
-О чем был ролик?
-Что вы увидели?
-Кого вы видели?
3. Определение темы и целей урока. И так, вспомним, что же такое
имя существительное? Правило. Имя существительное - это…..
4. Стратегия КМ «Горячий стул» (задаем
вопросы, чтобы быстро на них ответить.
5.Работа
в рабочей тетради. Запись числа.
Упр. № …. Укажите имена существительные, отвечающие
на вопросы
КТО? одуш. ЧТО?неодуш.
люди книга
Упр №….. Имена существительные единственного и
множественного числа. Игра «Один-много»
Урок-уроки тетрадь-тетради
Школа-школы книга-книги
Лист-листы ученик-ученики
Упр №…..
Имена существительные изменяются по родам (работа в парах)
МОЯ МОЙ МОЕ
6.Групповая работа на флипчартах. Изменение существительных по падежам.
Защита.
7.Фаза рефлексии
- Итак, мы говорили с вами, что существительное – это…..
-Что существительные бывают…
-Изменяются имена существительные по …..
- Без существительных обойтись невозможно, они являются связующим звеном
всего текста.
- Русский язык богат и разнообразен существительными.
14. Наш урок подошел к концу
Пока спикеры выставляют оценки, я хотела бы узнать ваше впечатление от
этого урока. Учащиеся заполняют стикеры.
·
- Мне больше всего удалось ……….
·
- Я могу себя похвалить за ……..
·
- Я могу похвалить одноклассников за ….
·
-Меня удивило……..
Вы очень умные добрые люди. Спасибо
за урок!